Технические характеристики гусеничного снегоболотохода для перевозки грузов
Гусеничный снегоболотоходный транспортер-тягач ГАЗ-73М представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, снабженную двухместной кабиной и кузовом.
Используется в особо тяжелых дорожных (бездорожных) и климатических условиях для перевозки людей и грузов, буксировки прицепов, при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач и для других потребностей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока
Масса в рабочем состоянии 5300 кг | |
Габаритные размеры гусеничного тягача составляют: | |
Длина, мм | 6320 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2240 |
Грузовая платформа (кузов) стальная, открытая, верхняя часть заднего борта откидная. На кузов монтируется легкий, удобный каркас с тентом. | |
Габаритные размеры кузова с тентом составляют: | |
Длина, мм | 3300 |
Ширина, мм | 1580 |
Высота, мм | 1700 |
Габаритные размеры в грузовом варианте (ДхШхВ), мм | 6320х2480х2240 |
Снаряженная масса, кг | 5300 |
Двигатель | Дизельный, четырехцилиндровый с турбонаддувом Д-245.12С |
Грузоподъемность, кг | 3000 |
Количество посадочных мест (в кабине), человек | 2 |
Габаритные размеры грузового отсека (ДхШхВ), мм | 3300х1580х1700 |
Запас топлива, л | 450 |
Расход топлива, литров на 100 км | 45 |
Запас хода по топливу, км | 800 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,22 |
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч | 55 |
Максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте, | 35 |
Максимальный угол крена | 25 |
Коробка передач | Механическая, с пятью передачами вперед и одной назад |
Тормоза | Ленточного типа |
Тип подвески | Независимая, торсионная. |
Управление | Рычажное |
ГАЗ 73-М расчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при темперературе окружающего воздуха от +40 до -50 градусов. Гарантийный срок эксплуатации — 18 (восемнадцать) месяцев, но не более 1000 моточасов работы, в зависимости от того, какое из этих обстоятельств наступит раньше. Корпус |
Силовая установка
Силовая установка транспортера состоит из двигателя и обслуживающих его систем: топливной, выпуска отработавших газов, смазки, охлаждения и подогрева. В штатном варианте ГАЗ-73 М оборудуется 4-цилиндровым ди- зельным двигателем Д-245.12С с турбонаддувом. Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач установлен в моторном отделении и закреплен на специальных кронштейнах на четырех опорах.
Топливная система состоит из четырех топливных баков (емкостью 75 литров каждый), топливопровода, фильтраотстойника, топливного насоса высокого давления, фильтра тонкой очистки, воздухоочистителя с автономным забором воздуха и впускной трубы. Система выпуска отработавших газов двигателя включает приемную трубу, глушитель и выпускную трубу. Система смазки включает двухсекционный шестеренный насос, фильтр центробежной очистки масла, масляный картер и маслопроводы.
Система охлаждения двигателя состоит из двух водяных радиаторов, расширительного бачка, двух вентиляторов с узлами механических приводов, водяного насоса, термостата, жалюзи, сливных краников и водяных трубопроводов. К системе охлаждения подключены радиаторы систем отопления кабины и платформы, а также система подогрева двигателя. Система подогрева двигателя включает установку предпускового подогревателя модели 14ТС-10-12, которая служит для подогрева охлаждающей жидкости и масла, и разогрева двигателя перед пуском в условиях низких температур.
Технические характеристики дизельного двигателя Д-245.12С | |
Показатель | Значение |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110 / 125 |
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) | 218 (160,3) |
Средний расход топлива на 100 км, л | 45 |
Мощность, кВт (л.с.) | 80 (108,8) |
Частота вращения, об/мин. | 2400 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) | 353 (36) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. | 1300 - 1700 |
Масса, кг | 500 |
Трансмиссия
Трансмиссия транспортера состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, бортовых фрикционов, тормозов, соединительных муфт, полуосей и бортовых передач. Бортовые фрикционы многодисковые сухие со стальными дисками (ведущих дисков 10, ведомых 9, нажимных пружин 14). Фрикционы выключаются поворотом отводки с кулачковым кольцом. Двигатель и подвескаХодовая часть транспортера состоит из шести обрезиненных опорных катков, гусениц, двухвенечного ведущего колеса с каждой стороны машины и направляющих колес. |
Механизмы управления
Управление поворотом транспортера осуществляется двумя рычагами управления, выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колес.
Электрооборудование
Электрическое оборудование транспортера выполнено по однопроводной схеме (отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом).
Номинальное напряжение бортовой сети 12 В и 24 В. |
Источниками электроэнергии служат аккумуляторная батарея типа 6-СТ-100-FB (6-СТЭН-190) и генератор переменного тока типа Г 9645.3701-1 (14 В, 1000 W). |
Звуковой сигнал типа С-311 электрический. |
Стеклоочиститель электрический с двумя щетками. |